Новости

Онлайн-обучение: сценарий, импровизация или шоу?

Previous Next

Напомним, РЦКОО создан в ТулГУ в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Его цель — формирование инфраструктуры и кадрового потенциала для широкого и эффективного использования онлайн-курсов в образовательных организациях при реализации основных образовательных программ.

Специалисты РЦКОО в течение двух дней проведут теоретические и практические занятия для преподавателей из университетов трёх российских регионов — Ярославской области, Челябинской области и республики Калмыкии. В онлайн-режиме к семинару также подключились сотрудники Владимирского государственного и Российского государственного социального университетов.

— Представители образовательных организаций узнают о современном состоянии онлайн-образования, технологиях электронного обучения, обсудят педагогические основы создания онлайн-курсов и роль преподавателя в новых реалиях, — рассказал руководитель РЦКОО Константин Юрьевич Сотников. — Кроме того, в образовательной программе — изучение основных принципов создания онлайн-курса, технических и программных средств разработки таких курсов, менеджмент в электронном обучении…

С приветственным словом к участникам обратился проректор ТулГУ по инновациям и управлению имуществом Виктор Альбертович Осташев. Он отметил все возрастающую роль онлайн-образования в России, а также его прикладной характер, то есть построение курсов во взаимодействии с потенциальным работодателем.

С вводной лекцией выступил доцент кафедры вычислительной механики и математики ТулГУ Владимир Иванович Адамов, который много лет занимается вопросами автоматизации образования и дистанционными образовательными технологиями.

— Сегодня в развитых странах речь идёт не просто о развитии человеческого ресурса, но человеческого капитала, который рассматривается как двигатель экономического прогресса, в связи с чем возрастает роль любого образования, в том числе получаемого в режиме онлайн как самого оперативного и удобного способа приобретения информации, — сказал Владимир Иванович. — В России эта система только начинает складываться, её первые всходы мы увидим в ближайшем будущем, однако стоит понимать, что речь идёт не просто о межвузовской или межрегиональной, конкуренции, но о конкуренции глобальной, потому что мир и образование как его часть связан сегодня в глобальную систему, и наша страна — её часть…

С докладами о педагогической составляющей онлайн-обучения выступили представители кафедры педагогики ТулГУ. Так, доцент Виктор Николаевич Ранних рассказал о различных подходах к построению курсов.

По его словам, сегодня рассматривается три основных подхода — классический академический, импровизационный (с учётом обратной связи) и создание так называемого образовательного шоу.

— Сказать, что каждый из этих подходов может быть однозначно оценен, нельзя. Все они признаны и заслуживают внимания, однако что бы мы ни рассматривали, речь всегда должна идти о профессионализме, — прокомментировал Виктор Николаевич. — Например, в США сейчас популярны образовательные шоу, но они создаются на высочайшем уровне проектными командами, в которых помимо, собственно, преподавателя, владеющего артистическими навыками, есть сценарист, режиссёр, монтажёр — работает целая студия, и это действительно востребованное и интересное обучение…

© 2024 Тульский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения
При использовании текстовых и графических материалов ссылка на сайт Тульского РЦКОО обязательна